Search

20.11.07

Из опыта сотрудничества

Год назад, когда я впервые начал говорить с людьми о болгарской недвижимости, у меня возникла идея виртуального агентства.

Собственно все, что необходимо в этом деле это объекты для продажи из нормальных источников, клиенты, информация для клиентов. Эти три часть необходимо лишь соеденить и я бы отдал (и уже отдавал) соединение с клиентами третим лицам за соответствующее вознаграждение. У каждого есть знакомые и почему бы не попробовать сделать им предложение?

Даже те, кто приводили клиентов убеждали меня, что ничего из виртуализации не получиться, т.к. необходим офис для формирования доверия. Но я продолжаю "сопротивляться" офисам, т.к. дело в содержании предоставленной клиенту информации, а не в том где встретиться. Впрочем, это дело партнера по продажам.

Вот почему я так думаю:

Один мой знакомый, узнав о возможности купить квартиру в Болгарии привел своего друга. Поговорили в кафе. Друг съездил и купил, а знакомый получил комиссионные. Налаженные контакты денег стоят.

Беседовал недавно с женщиной (хотела купить дом у моря), но перезвонив ей узнал, что она обратилась в офис какой-то юридической фирмы в Петербурге, подписала 2 экземпляра предварительного договора на покупку строящейся в Болгарии квартиры, перевела в Болгарию 1000 евро для ее резервации и теперь юридическая фирма у нее просит перевести в Болгарию 20% взнос и тогда женщина получит свой экземпляр договора!? Может все и нормально будет (кто-то чего-то не понял), но отдать 1000 евро и не получить договор, который является основанием оплат по согласованному графику наводит на мысли о магическом воздействии офиса юридической фирмы. Женщина эта решала ложную дилемму - платить 20% или нет, вместо простого объяснения с юридической фирмой - я Вам дала 1000 евро, а Вы мне что и на основании чего я буду 20% переводить? Пришлось ей это объяснить.

А мне говрят офис надо ...

Вообще такие инценденты могут быть вызваны некомпетентностью тех, кто непосредственно общается с клиентами (для понимания сути дела желательно иметь опыт покупки и продаж недвижимости в Болгарии), но под вопросом может оказаться репутация продавцов из Болгарии.

Поэтому, если Вы знаете потенциальных покупателей болгарской недвижимости, выходите на меня - Ваши контакты могут принести Вам деньги. Моей задачей будет предоставление необходимой информации по объекту для принятия покупателем обоснованного решения - покупать или нет.

No comments: