Search

25.9.08

Ценности

В понедельник в День независимости в Софии умер от инфаркта мой друг. Узнал я лишь вчера. Было ему всего-то за 60, филолог по образованию, знал языки, в прошлом инструктор по альпинизму и горнолыжник, поборник европейских ценностей ... - хороший образованный человек. Много он мне рассказывал про Болгарию, Македонию, откуда его дед более 100 лет назад вывез семью, спасая от опасности. Поспорили мы даже о недавней кавказской войне ... но был он из тех людей, с кем возможно было разговаривать на самые разные темы совершенно нормально, вдумчиво ...

Я бы никогда не написал об этом личном, если бы мне не сказали, что когда ему было плохо он постеснялся вызвать скорую из-за отсутствия медицинской страховки ... Вызвал его друг ...

Что же это за европейские ценности такие когда образованный человек, который всю жизнь работал для своей страны и получил в итоге нищенскую пенсию, решал дилемму оплатить ему телефон или топливо зимой ...?!

Да что там говорить - у нас ведь тоже многие пенсионеры сводят концы с концами. В 90е они вообще рассматривались как лишние люди, мешавшие видимо своими взглядами и знаниями проводить спекулятивный евроремонт в стране. Теперь мы видим к чему это привело ...

Думаете поехали бы русские, украинцы ... в таком количестве покупать недвижимость в Болгарию, а болгары продавать ее, если бы дома все нормально было?

Конечно, 300 солнечных дней в году, бальнеология, фрукты, море и горы - это преимущества Болгарии, но ведь не только в этом дело.

Этим летом я познакомился с жителем нашего Дальнего востока, который приехал в Болгарию и рассматривал возможности пожить там некоторое время. Цены на жилье на Дальнем востоке высокие и, как я понял из разговора, не в Китае же покупать, хотя там дешевле и покупают наши соотечественники недвижимость в Китае.

Односторонняя глобализация сделала свое дело, предложив вместо реализации права на жилище непомерные цены и долговую кабалу на десятилетия (ипотеку). Вот и потянулись русские, украинцы ... в Болгарию, где цены ниже и культурных различий меньше. А болгары продают то, что было нажито поколениями, иначе не выжить. Мне в деревне так и говорили пожилые люди - купи дом или помоги продать, у нас есть квартира и нам нечем платить за обслуживание дома ...

Иногда мне болгары говорят - что ты хочешь, мы маленькая страна и от многих зависим, а мир так жесток ...

Да жесток, но правда в том, что зависимость или независимость не только и не сколько размерами определяется, а людьми, тем, что они сами могут делать на мировом уровне, а не подражать кому-то. Своим ход давать надо.

Не знал я, например, о болгарской группе ФСБ (эта запись песни "Високо" середины 80х, как мне сказали):



Вспомнил про музыку, т.к. включишь в Болгарии телевизор и видишь нескончаемую попсу, а песня, которую Вы только что прослушали, что, хуже творений Pink Floyd? Но Pink Floyd не играет видимо в ресторанах и на кораблях, как это вынуждены делать многие талантливые болгарские артисты.

No comments: