Search

24.9.08

100-летие независимости Болгарии

22 сентября 1908 года Болгария обрела независимость.

Вот как это было.

Бывая в Болгарии, не переставал удивляться таким, например, сюжетам:

Покупаю на улице мороженое. Продавец, мужчина ближе к пожилому возрасту, услышав мой русский, заговорил о дружбе наших народов, что на века это.

Спрашиваю у уличного торговца как пройти и, получив разъяснения на русском языке, оказываюсь вовлеченным в разговор о делах в Союзе!?

Как-то в гончарных рядах городского рынка продавец (мужчина лет 35) окликнул меня сначала по-английски, но узнав, что я русский, доброжелательно стал мне объяснять почему он своего сына отдал в школу с русским языком.

В магазине мобильных телефонов молодые продавцы спросили откуда я. Из Петербурга, - отвечаю. А, Зенит, Зенит!!!

В поезде местного сообщения сидела напротив женщина, а я разговорился с соседом мужчиной. Ей надо было выходить и она вдруг сказала мне - русские и болгары - братья навек.

Были и желающие попрактиковаться в забытом или полузабытом русском.

Заблудился я как-то в старых кварталах Софии и, обратившись с вопросом к пожилому человеку, услышал почти как упрек - где вы русские были 20 лет? Я не нашелся что ответить, поблагодарил его за объяснение как пройти и задумался.

Я ничего не преувеличиваю - именно так говорили люди и плохого я ничего не слышал, хотя были курьезы - иногда меня принимали за немца или англичанина.

Наверно такое отношение в порядке вещей, но для меня это было удивительно и неожиданно, т.к. историю Болгарии нам не преподавали.

А как бы Вы отнеслись к болгару, подойди он к Вам на улице в России?

С праздником независимости болгарских читателей "Дома Где Тепло"!

No comments: