Search

11.1.08

Действуем практично и по науке

На днях в статье о Web 3.0 прочитал такой пример:

Недавно автор данного доклада искал себе квартиру в Москве. Метод Web 1.0 означал бы размещение своего объявления на сайтах по квартирам, либо самостоятельный поиск чужих объявлений. Способ неудобен: параметров для поиска много, а через Интернет можно проверить лишь несколько самых простых (число комнат, близость к метро, цена и т.п.), причем самые главные параметры (состояние квартиры и вменяемость хозяев) проверить вообще невозможно. С другой стороны, можно воспользоваться методом Web 2.0, то есть опросить знакомых через сообщества или социальные сети. Здесь картина обратная — множество сочувствующих и проверенных людей, но никто из них, увы, не сдает квартиры.

Тот метод, которым воспользовался я, можно вполне характеризовать как "Web 3.0". Я связался с человеком, которого мне рекомендовали, и передал ему свои пожелания. Он, в свою очередь, передал мой заказ группе агентов по квартирам. Данную профессию можно считать достаточно молодой: я имею в виду ее современный вариант. У этих агентов имеются оперативные электронные базы свободных квартир, с одной стороны, и базы заявок с другой. Так что работа агента состоит в чистом виде из человеческих стратегий "менеджера знаний", который и связывает меня с нужной мне квартирой.


Примерно так и работает проект "Дом где тепло" - на меня выходят с запросами. Если я не готов ответить, то передаю их известным мне или рекомендованным специалистам. Люди получают обработанную информацию, которую могут сравнить с информацией из своих источников. Такая обработка приобретает ценность при конвертации в действия полученных людьми знаний.

Если Вы не спросите, то как узнаете?

No comments: