Search

16.10.09

Как посетитель этого блога купил себе дачу за 5000 евро

Позвонил мне некоторое время тому назад москвич и сказал, что хотел бы приобрести себе дом, ибо дело к пенсии движется, воздух и климат целебный требуется. Поговорили мы через Скайп и порекомендовал я ему зарегистрировать фирму в Софии и чтобы ему из Софии подыскали варианты домов.

Съездил мой собеседник в Болгарию, получил фирму, но вот с домами получилось все сложнее. Заинтересовавшие его варианты оказалось не купить по разным причинам - то родственник хозяина противился продаже, то как узнавали, что есть покупатель повышали цену и т.д. Продолжалось это несколько месяцев. Тогда наш москвич нашел себе дом сам с ценой примерно 2000 евро, но необходимо было сделать некий ремонт, хотя дом был жилой. Такая цена объяснялась как желанием хозяина продать, так и размером дома в несколько десятков кв. м. Обычно дома от 100 кв. м и цена их выше. Местонахождение также влияло на цену, т.к. произошло это в центральной Болгарии.

Этим летом мой собеседник с супругой на собственной машине приехал в Болгарию. Встретились мы с ним в августе в Софии. Поговорили. Недавно он мне позвонил и рассказал, что удалось сделать.

Сделали ему септическую яму для отвода канализации. Это яма 2х2х2 м с выложенными камнем без раствора стенами и с бетонной крышкой. В яму отведен канализационный сток. Переписал он на имя своей фирмы лицевой счет по электричеству, подключил к дому воду с водомером. Освежили ему также стены. Купил он дубовых досок, электрорубанок, петли итальянские и сам сделал новую дверь. Установили ему сигнализацию, но как я понял, не на вневедомственную охрану, а звуковую. Купил он также необходимую бытовую технику, а жил с супругой в этом же доме, там и готовили еду.

На все эти работы понадобилось два месяца и обошлось все это примерно в 5000 евро, включая 2000 за приобретение дома. Теперь есть дача, куда и дети с внуками могут приезжать в теплое время, поесть овощей и фруктов, позагорать и отдохнуть.

Я правда ничего с этого не заработал, т.к. за консультации денег не беру, включая регистрацию фирмы, а дом мои люди не смогли ему подобрать. Но за человека приятно. Главное, чтобы все у них хорошо сложилось с этим приобретением, а пока они довольны.

С этого года у меня больше возможностей появилось по подбору домов у рекомендованных фирм и людей, особенно на северо-западе Болгарии (области Враца, Монтана и Видин), а также в других областях. Как видите, практически на любую платежеспособность можно найти варианты.

No comments: